«Автомобилист» расстался с чешским голкипером Коваржем. Но в этом деле много нюансов

Якуб мог покинуть команду только при расторжении соглашения по обоюдному согласию.

<br />
                        "Автомобилист" расстался с чешским голкипером Коваржем. Но в этом деле много нюансов<br />

Совсем недавно стартовал новый сезон КХЛ, но вратарь Якуб Коварж, на которого в Екатеринбурге рассчитывали как на первого номера, получил травму до конца сезона. "Автомобилист" сегодня официально расторг контракт с чешским голкипером, которого ранее поместил в список травмированных. Но в данном случае есть свои нюансы.

  • Источник: «Автомобилист» расторгнет контракт с Коваржем
  • Якуб Коварж покинул «Автомобилист»

Коварж не учитывался в платежной ведомости

У Якуба был контракт до 2022 года, а по информации источников, сумма его соглашения составляла 60 миллионов рублей в этом сезоне. Контрактные обязательства между клубом и игроком сохранялись, но в платежной ведомости Коварж, получив травму, не учитывался.

Дело в том, что согласно статье 51 пункта 5.1 подпункта Ж правового регламента КХЛ в потолок заработных плат входит зарплата хоккеиста, помещенного в список травмированных с датой выздоровления не позднее 30 апреля. Якуб выбыл на срок, который превышает данную дату. Следовательно, его контракт под потолком зарплат не учитывался.То есть платежная ведомость клуба из Екатеринбурга была свободна от зарплаты Якуба.

<br />
                        "Автомобилист" расстался с чешским голкипером Коваржем. Но в этом деле много нюансов<br />

Список травмированных накладывает свои отпечатки

Из-за того, что Коварж был помещен в список травмированных,  для «Автомобилиста» возникли некоторые правовые ограничения. К примеру, клуб не мог расторгнуть стандартный контракт с Якубом по своей инициативе на основании статьи 36 правового регламента: «Если хоккеист нездоров по причине травмы, полученной в ходе выполнения трудовой функции,независимо от помещения в список травмированных, контракт не может быть расторгнут по инициативе Клуба до восстановления трудоспособности Хоккеиста или установления ему группы инвалидности».

Инвалидности у Якоба нет, он нездоров по причине травмы. Следовательно, расторгнуть его за 50% от зарплаты  + 20% за оставшиеся сезоны по контракту и выходное пособие, которые надлежат игроку по регламенту в соответствии со статьей 30, не получалось.

А вот прекращение отношений по обоюдному соглашению допускалось, что в принципе и сделали. При этом статья 33 правового регламента КХЛ вменяет расторжение по соглашению сторон как с выплатой, так и без выплаты выходного пособия или осуществления денежной выплаты. Выплаты могли быть, и если так и есть, то они пойдут в потолок зарплат на основании подпункта З пункта 5.1 статьи 51 правового регламента КХЛ.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ХК «Автомобилист» (@hcavtomobilist)

«Автомобилист» давно зарекомендовал себя как клуб с положительной репутацией

В нашей Лиге пока не было огромного количества случаев, когда клуб отказывался от хоккеиста из-за того, что ему придется оплачивать страховку: операцию и восстановление. Но этот момент нужно прояснить.

Страхование в КХЛ происходит между Лигой, страховщиком и непосредственно клубом. При этом застрахованы все игроки, судейский корпус и сотрудники Лиги.  

В КХЛ нам пояснили, что клуб, в соответствии с контрактом, обязан обеспечивать страхование жизни и здоровья хоккеиста, а также медицинское страхование в целях получения хоккеистом дополнительных медицинских и иных услуг, сверх установленных программами обязательного медицинского страхования, с указанием условия видов страхования.

В свое время Екатерибург усердно работал над восстановлением Сергея Шумакова да и самому Якубу всегда помогали, поэтому вариант того, что команда таким образом избавляла себя от затрат на лечение и восстановление Коваржа — отпадают. К «Автомобилисту» есть вопросы в плане игры (сейчас, конечно, меньше, чем было на старте), но как к одной из ведущих организаций в КХЛ, которая всегда стоит за своих хоккеистов и тренерский штаб — нет. В Екатеринбурге солидный клуб с положительной репутацией.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ХК «Автомобилист» (@hcavtomobilist)

Почему тогда нужно было расторгать Коваржа? Скорее всего, дело в отсутствии свободных средств

Якуб не идет под потолок зарплат, с дополнительными средствами на операцию, восстановление хоккеиста в таком клубе как «Автомобилист» проблем точно нет. Скорее всего, расторжение по обоюдному согласию было нужно для того, чтобы освободить часть нужных для усиления средств. Екатеринбургу необходимо заменить травмированного Коваржа и вполне вероятно допустить, что в обороте сейчас имеется мало финансов, чтобы подписать крепкого вратаря. Бюджет и будущие затраты всегда закладывают раньше сезона.

А получил ли Коварж какие-то выплаты или нет — уже его непосредственные отношения с командой. Якуб мог получить все разом, а после восстановления готовиться к новому сезону и искать себе клуб, вполне реально и возвращение в «Автомобилист» (его, во всяком случае, нельзя отрицать), а Екатеринбург — свободные средства, на которые сможет подписать нужного игрока в проблемную линию. Ну и отдельный респект чешскому вратарю, который сделал шаг в сторону команды. Якуб стал своим за столько лет в Екатеринбурге, поэтому жалко, что такой вратарь не примет участия в сезоне КХЛ — 2021/2022.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ХК «Автомобилист» (@hcavtomobilist)

Источник фото: Официальный сайт "Автомобилист"

Источник: allhockey.ru



Добавить комментарий